Theatre Des Vampires

Объявление

Труп форума таки мумифицировался, и отныне постинг приравнивается к некрограйндкору XD

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Theatre Des Vampires » Религия и оккультизм » Религиозные и оккультные праздники


Религиозные и оккультные праздники

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Постараюсь каждый день собирать информацию о предстоящих праздниках (заранее за день по возможности). Если кого-то что-то заинтересует - не стесняйтесь, вступайте в диалог  :)  Ну и добавляйте, по возможности, свою информацию.

Поехали.
17 марта (завтра). Праздников несколько.

1. День святого Патрика. день памяти покровителя Ирландии. Святой Патрик, по преданию, принес христианство на языческий остров и изгнал всех змей. Яркие шествия, парады и гулянья людей, одетых в зеленое (национальный цвет Ирландии) заметны всюду, где проживают ирландцы. В петлицу в этот день вдевают клевер, символ Ирландии и удачи. У Дня святого Патрика есть и языческие мотивы. Так, одним из его непременных героев являются лепреконы - сказочные башмачники, владеющие спрятанным горшком с золотом. Если удачливому искателю сокровищ удастся поймать лепрекона, то это существо должно рассказать человеку, где спрятаны его сокровища. (Короче, пьем много пива и ловим леприконов  :D )

2. День Герасима-грачевника (оккультный праздник). От человеческой злобы и проклятий появляются на свет злые духи - кикиморы. Это единственный день в году, когда можно изгнать кикимору из дома, но только с помощью знахаря или ведуна.

0

2

19 марта

1. Праздник святого Джузеппе (муж Девы Марии - Иосиф - отец Христа), защитника бедных и обездоленных, девушек и столяров - религиозная версия более светского "Праздника отца". В этот день итальянцы окончательно прощаются с зимой и на улочках начинает пахнуть настоящей весной, поэтому в праздник святого Джузеппе встречаются и взаимопроникают как древние языческие обряды, связанные со сменой времен года, так и более поздние религиозные верования. Считается, что в этот день каждый должен вспомнить, что у него есть отец и поздравить его.

2. День Будды Шакьямуни (буддизм). Данный день наиболее благоприятен для совершения практик, посвященных Будде Шакьямуни. Основой любых практик является произнесение мантр. Мантра Будды Шакьямуни: Ом Муни Муни Маха Муние Сууха. Ее значение: «Обычное сознание, обычное тело, обычный ум преобразуем в тело, речь и ум Будды».

3. Васанта Наваратри - весенние девять ночей Богини Матери (индуизм). Согласно мифологическому повествованию в Пуранах, Великая Богиня Дурга, олицетворение Шакти всех богов, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, победив, наконец, самого могущественного из них Махишасуру. Праздник символизирует победу светлых сил, олицетворенных Богиней Матерью.

0

3

20 марта

В Китае - праздник Дракона. Драконы занимают центральное место в китайской мифологии. В отличие от европейских драконов, изображаемых обычно злыми и кровожадными, китайский дракон был, как правило, существом добрым, благодатным, милостивым к людям. За это китайцы своих драконов любили и воздавали им высокие почести. В честь этого главного мифологического существа ежегодно в китайском городе Вэйфань проходит Международный фестиваль воздушных змеев, в котором принимают участие более 1000 человек из более чем 30 стран мира.

0

4

21 марта

Навруз (праздник бахаи). Весенний новогодний праздник равноденствия. Корни Навруза уходят в зороастризм. Навруз является древнейшим земледельческим праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря. Фирдоуси и Омар Хайям, служивший при дворе туркменского царя Мелик-шаха, связывали возникновение Навруза с именами легендарных царей Джемшида, Каюмурса и других. По древнему обычаю, до наступления Навруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами.

0

5

Anadea
ПОЧЕМУ Я НЕ ПРОЧИТАЛ ЭТОТ ПОСТ ВЧЕРА!!???
Отметил бы...

0

6

Agent Angst написал(а):

ПОЧЕМУ Я НЕ ПРОЧИТАЛ ЭТОТ ПОСТ ВЧЕРА!!???

Еще позавчера его повесила. Стараюсь как-то заранее предупреждать. Если есть пожелания какие-то по информации - говорите. Чтобы вхолостую не работала  :)

0

7

22 марта

Праздник богини Остары / День весеннего равноденствия (оккультный и языческий праздник). В этот день в годичном круговороте асатру Весна приходит на смену Зиме. Это Весеннее Равноденствие, конец Зимы и начало сезона возрождения. Сегодня мы чтим Фриггу, Фрея и Нертхуса. С этого дня начинается полное оживление Земли, возрождение природы, Аратру, и у народа появляются новые надежды.

0

8

26 марта

Католическое Благовещение. В Евангелии от Луки рассказывается, как архангел Гавриил был послан Богом возвестить Марии, что ей предстоит зачать от Духа Святого и родить младенца Иисуса, который станет Мессией и наречется Сыном Божьим. Смущенная приветствием ангела, Мария затем уверилась в правдивости его обещания и выразила свою веру словами: «да будет Мне по слову твоему».
Начиная по крайней мере со 2 в. Благовещение рассматривалось как первый акт в христианской истории искупления, в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы (толкование Иринея Лионского). Днем празднования Благовещения было установлено 25 марта, за девять месяцев до Рождества.

0

9

27 марта

Рама-Навами (индуистский праздник). День рождения седьмого воплощения могущественного Вишну - легендарного царя Рамы - празднуется в девятый лунный день месяца Чайтра. Рама правил в своей легендарной столице Айодхье. Предание гласит, что Рама родился в полдень, а потому при восходе солнца во всех вишнуитских храмах в колыбель кладется кокосовый орех, а в полдень жрец объявляет о рождении Рамы.

0

10

28 марта

День Рагнара Лодброка (языческий праздник). Рагнар был одним из легендарных викингов. В 845 году он совершил легендарный поход на Париж. В этот день язычники почитают этого храброго воина прочтением саг о его подвигах.
Празднование этого дня сегодня никоим образом не указывает на агрессивный настрой последователей Асатру, скорее в своем современном отражении этот праздник - прославление храбрости и мужества.
В этот день произносится тост в честь Рагнара и читается его Сага.

0

11

30 марта

Ладодение (языческий славянский праздник). Славяне продолжают чествовать приход весны и начало полевых работ. Девушками и молодыми людьми проводятся первые хороводы, посвященные Богине Ладе, покровительнице любви и брака.
Праздник Ладодения традиционно сопровождающегося у славян особыми обрядами. Все воспевают пробуждающуюся природу. Женщины залезают на крыши домов, на горки, на высокие стога сена и, воздев руки к небу, призывают весну. Из теста изготавливаются журавлики. Обычно эти журавлики-обереги кладут на высокое место – над дверью.
С Ладодением связано поверье, согласно которому птицы возвращаются из Ирия – славянского рая, и потому принято подражать танцам птиц – кобениться (вспомните выражение: ты что выкобениваешься?). Эти старинные обряды связаны с возвращением на землю солнечной силы Жизни.

0

12

31 марта

Рождество Пророка Мухаммеда (ислам). День рождения Пророка отмечается 12-го числа месяца раби уль-авваль. Рождение Мухаммеда стали отмечать лишь спустя 300 лет после прихода Ислама. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, этот памятный день был приурочен ко дню его смерти. В этот день читают молитвы и слова поминания Аллаха, славословия пророку, стихотворные повествования и лекции о его жизни и рождении. Принято выражать радость по поводу прихода в этот мир Мухаммеда и возносить за это благодарность Всевышнему, обращаться к Богу с мольбами, раздавать милостыню бедным и вести благочестивые разговоры друг с другом.

0

13

1 апреля

Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) (православн.). У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета, Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.

0

14

3 апреля

Водопол (День Водяного) (славянский языческий праздник). В этот день Водяной просыпается от зимней спячки. Рыболовы приходили к воде в полночь полакомить Водяного-дедушку. Они угощали Водяного, топя чужую лошадь. Для этого случая покупали у цыган самую негодную лошадь. Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, то он смиряется, стережет рыбу, переманивает к себе больших рыб из других рек, спасает рыболовов от бури и потопления, не рвет неводов и бредней.

0

15

5 апреля

Не праздник. Но день важный. Страстная пятница (Великая пятница - христанство). Служба в Великую Пятницу посвящена воспоминанию смерти на кресте Иисуса Христа, снятию с креста Его тела и погребению Его. Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. По еврейскому закону, повешенный на реве считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя. Эта необычайная всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками.

0

16

7 апреля

Благовещение Пресвятой Богородицы (православный). Выше подробно рассказывала о католическом благовещении. В общем, здесь все то же самое. Говорят, работать нельзя уже начиная с 17.00 сегодняшнего дня  :)

0

17

8 апреля

Пасха (общехристианский праздник)

Для верующих Пасха - праздник воскресения Христа. Но корни этого праздника глубоки и связаны с дохристианским культом умирающих и воскресающих богов растительности, почитаемых еще в Древнем Востоке. По существу своему это древний праздник весенней пробуждающейся природы, переосмысленный в духе христианской легенды на европейской почве.

0

18

14 апреля

День Семаргла (языческий славянский). День величественного бога луны и огня, который обитает среди людей и дарит им свет. Его функции до сих пор до конца не выяснены. В целом, это Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом. С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви. Семаргл также не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия.

0

19

17 апреля

Радоница (православный). Во вторник второй седмицы по Пасхе, через день после Фоминой недели (Антипасхи), Православная Церковь установила поминовение усопших, первое после праздника Пасхи. В этот день христиане как бы разделяют пасхальную радость о воскресении Спасителя с членами Церкви, уже оставившими этот мир. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности.
Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Такое общение с усопшими, выраженное через простые бытовые действия, отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22, 32).

0

20

Сегодня отметил День Земли экскурсией в музей зодчества под открытым небом)
Новая итерпритация Бабы Яги)

0

21

23 апреля

Ярило Вешний (славянский). В этот день проводится важный обряд - Отмыкание Земли, или по-другому - Зарод. В этот день Ярила «отмыкает» (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав. С этого дня начинаются весенние свадьбы. Мужчины и женщины катаются по полям, надеясь с помощью чудодейственной росы стать сильными и здоровыми. Вечер заканчивался всеобщим гулянием.

P.S. Cursed Ronin - отличная идея и отличная реализация!

0

22

ДЕНЬ КНИГИ И РОЗЫ
Очень интересный праздник отмечается сегодня, 23 апреля, в Испании - День книги и розы, или праздник святого Жорди. В этот день в Каталонии царит атмосфера средневековья - замки торжествеено украшаются, проводятся рыцарские турниры и т.п.
Впрочем, это праздник, скорее, традиционный, чем религиозный или оккультный.
Но идея хороша. Вот бы и у нас, вместо, скажем, просто праздника книги, знакомого еще с советских времен, учредили день книги и розы. Вроде, мелочь, а уже совсем другой оттенок

0

23

25 апреля

День евангелиста Марка (католический). Один из 70 апостолов, родом иудей. Святой апостол Петр в одном из своих посланий называет Марка своим сыном, из чего можно заключить, что Марк был учеником Петра. Он посылал Марка проповедовать Евангелие в разных городах и странах. Последние апостольские подвиги Марка принадлежали Александрии, где и принял он мученическую смерть. Апостол Марк традиционно изображается со львом, потому что свое Евангелие начинает с проповеди св. Иоанна Крестителя, подобной голосу льва в пустыни.

0

24

28 апреля

Праздник Девятнадцатого Дня - Джамал (праздник бахаи), что переводится с арабского как «Красота». Праздник  был предписан в «Китаб-и-Акдас» - священной книге бахаи, где сказано следующее: «Предписывается вам раз в месяц выказывать гостеприимство, даже если угощением будет простая вода, ибо Господь возжелал связать ваши сердца воедино средствами и небесными, и земными». Основой Праздника является гостеприимство, естественные проявления которого - приветливость, учтивость, забота, щедрость и праздничная веселость.

0

25

30 апреля

Вальпургиева ночь (языческий и оккультный праздник). Это наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию. Вальпургиева ночь отмечается ночью 30 апреля в ознаменование расцветающей весны. Название Вальпургиевой ночи связано с именем святой Вальпурги, Уимбурнской монахини, приехавшей из Англии в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день - 1 мая.
В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом.

0

26

6 мая

День святого Георгия (православный и католический). На Руси почитание великомученика Георгия Победоносца приобрело особое значение. Его образ на коне и поражающего змия вошел в герб Русского государства. Особое почитание святого на Руси ввел Ярослав Мудрый. В 1030 г. после победы над чудью, он устроил Юрьев храм под Новгородом, в 1036 г. после победы над печенегами, основал в Киеве монастырь св. Георгия. На освящение храма 26 ноября князь повелел по всей Руси "творите праздник" св. Георгия ежегодно. Символично, что полный разгром фашистской Германии пришелся на праздник Георгия Победоносца и что ее капитуляцию 8 мая 1945 г. принял маршал Георгий Жуков, который руководил победными сражениями Великой Отечественной: битвой под Москвой, Сталинградской битвой, сражением на Курской дуге, штурмом Берлина.

0

27

17 мая

Вознесение Господне (христианский). Вознесение, завершающее спасение Христа после смерти и возрождения - переходящий праздник в память вознесения Христа на небеса, совершившегося, по преданию, на Масличной горе близ Вифании. Дата его передвигается в пределах мая - начала июня и приходится на сороковой день после Пасхи. Число 40 - не случайное. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца как Спаситель человечества.
Победив смерть, это страшное последствие греха и дав тем самым возможность воскреснуть в славе, Господь вознес в Своем Лице человеческую природу, включая тело человека.

0

28

23 мая

Шавуот (иудейский). Шавуот - праздник дарования Торы, то есть нравственного закона, свободному еврейскому народу. Он отмечается 6-го числа еврейского месяца сиван и является в Израиле выходным днем. По преданию, в этот день Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями. Заповеди содержат основы всей человеческой морали, без которой не может обойтись ни один народ и ни один человек. Кроме того, Моисей получил устные заповеди, часть которых записал (получился свиток Пятикнижия - Письменная Тора), а часть - Устная Тора - были записаны только через 1500 лет, после разрушения Второго Храма. Запись Устной Торы представляет собой многотомное произведение - Талмуд, а также много других книг, в свою очередь объединенных общим названием Мидраш.

0

29

29 мая

Праздник святого Виллайброрда (католический). Во вторник после Троицы в Эхтернахе отмечается праздник в честь святого Виллайброрда, покровителя Люксембурга, чьи останки хранятся в Базилике города. По этой традиции, которая датируется по крайней мере годом смерти святого Виллайброрда (739 г.), паломники танцуют для очищения от грехов. По легенде, мелодия, под которую они танцуют, игралась на скрипке средневековым вором. В качестве последнего желания перед казнью он попросил сыграть на ней на городском рынке. Мелодия была настолько живая, что люди начали танцевать, и в образовавшемся беспорядке он сумел убежать, избежав наказания. Традиция была тогда принята христианами в честь святого Виллайброрда в попытке избавления от ужаса болезней типа танца святого Витта и чумы. Теперь она занимает важное место в католическом календаре, привлекая паломников со всей Европы.

0

30

7 июля

Иван Купала (славянский). Пардон за длинное сообщение, но это занятно. Праздник летнего солнцеворота. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.

Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы - куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия - деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костер погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.

Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина).

Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырех часов дня. Все выстраиваются вокруг березки. По рядам пускают братину - ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все участники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещотки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют «Кострому»). После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают. Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костер зажигают и, пока изображение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу «Ярилу» не сжигают, а разламывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках. Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг березки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин. Затем, выбрав самый большой каравай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей ее на пиру.

Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки - плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру - Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя.

Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых.

Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?» Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво - обязательно). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют.

На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре - Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов.

Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.

0


Вы здесь » Theatre Des Vampires » Религия и оккультизм » Религиозные и оккультные праздники